Отзывы о штудиенколлеге Мюнхена (Studienkolleg München bei den Universitäten des Freistaates Bayern) — Форум — ProStudium e.V.

Форум

Вы должны войти в систему для того, чтобы создавать сообщения и темы.

Отзывы о штудиенколлеге Мюнхена (Studienkolleg München bei den Universitäten des Freistaates Bayern)

Страница:12

Здесь вы можете оставить ваши впечатления о штудиенколлеге в Мюнхене.
Studienkolleg bei den Universitäten des Freistaates Bayern

Ссылка на официальный сайт http://studienkolleg-münchen.de/

Дочь поступила в штудиенколлег в Мюнхене на м-курс на зимний семестр 2016/17

Учеба довольно не простая. Для того, чтобы было более-менее комфортно воспринимать материал, нужен С1 (а лучше - С2). И вообще в коллеге действует негласное правило о том, что м-курс по немецкому уже полностью подготовлен))), у них совсем другая программа в части языка в отличие от других курсов.
Еще для м-курса знание профильных предметов на нулевом или базовом уровне точно не пройдёт - даже если и удастся поступить с хорошим немецким. Дочь училась в Москве в профильной школе при 2-м мед.институте с расширенной программой по химии и биологии: за два старших класса была практически пройдена программа 1-го курса мед.института по этим предметам.
При этом дочь говорит, что ей не так, чтобы совсем легко в ШТК - у нее пока больше 2, чем 1 за клаузуры и курсарбайты. При этом она усиленно учится и стабильно готовится. Я, естественно, задала вопрос - как же учатся те, кто поступал после обычных школ, а не после хим-био профиля? Ну, и выяснилось, что с начала семестра у них в группе от 25 человек к декабрю уже осталось 21, а на второй семестр (в феврале) перешли всего 15 человек. Стабильных отличников в группе всего 2 человека, хорошистов - не более 30% (у кого преимущественно оценки 1 и 2), а оставшаяся основная масса студентов имеет весьма средние оценки 3 - 5.
В сравнении с российским обучением, делается просто огрооомный акцент на практическую часть - на химии что-то постоянно извлекают, выделяют, вытесняют и т.д., и все это поставлено очень круто и интересно.
Все преподаватели очень высокого уровня, плохих попросту нет. Директор коллега - прекрасный человек, стоящий горой за своих студентов.
Каждый день по 3 пары, кроме среды - там 4-я пара лабораторный практикум химия / физика по очереди. Предметы - немецкий, физика, химия, биология, математика и латынь, максимум учебных часов отводится на химию и биологию.
ШТК полностью обеспечивает учебными пособиями, отдельно учебники покупать не требуется (если только очень уж сильно хочется).
Коллег плотно сотрудничает с ЛМУ.
В начале семестра для всех студентов ШТК организовывал 3-дневный тимбилдинг-конференцию с выездом на юг Баварии за 100 км от Мюнхена. Это мероприятие проходило под патронажем ЛМУ.
Организация всего и вся очень четкая. У каждой группы есть куратор, который доступен в том числе и во внеурочное время по электронной почте.

Самая большая, просто огромнейшая проблема для Мюнхена - это отсутствие жилья. Оно есть у тех, кто находится в городе уже порядка года, либо есть родственники, либо еще какие-то связи. Общежитие ждать в среднем два года. Дочери с жильём помогли друзья - просто повезло.
Стоимость жизни в Мюнхене тоже достаточно высокая - самая высокая в Германии.
Достаточно легко найти подработку - как с полноценным трудоустройством, если виза позволяет, так и в сфере бебиситтинга / присмотра-выгула животных. Более того, ШТК Мюнхена выплачивает стипендию порядка 300 евро/мес, если предъявишь официальный трудовой договор с суммой з/платы не менее 400 евро / мес. Для ШТК наличие трудового контракта почему-то является доказательством того, что ты вынужден сам себя содержать во время учебы, и родители как бы тебе не помогают, и поэтому ШТК любезно участвует в твоем содержании. Логика немного странная - это все с дочкиных слов - возможно, в чем-то имеется подвох...

Ещё одной особенностью ШТК Мюнхена является практически полное отсутствие студентов из арабских стран (в том числе беженцев). Зато там преобладающее количество албанцев - по крайней мере, на м-курсе. Русскоговорящие студенты есть, но их не очень много, а что касается россиян, так дочь в своей группе вообще одна-единственная.

На т-курсе много русских (русскоговорящих) и азиатов. Самое большое количество русскоговорящих студентов на g-курсе.

Один из плюсов Мюнхена - полное отсутствие проблем с очередями в АБХ. Что регистрация, что продление визы - все оформляется быстро и в одном месте, без предварительной записи в порядке живой очереди.

Комментарий от пользователя Паровозик Изъ-Ромашково 
"комментарий по секретариату ШТК Мюнхена - там сидят редкой тупости куры, которые ничего не знают и решить не могут. Мнение составлено по итогам многократных обращений в секретариат с вопросами различной сложности. И все уни Баварии точно требуют присяжный перевод, и желательно, чтобы переводчик был тоже из Баварии."

Комментарий от пользователя Паровозик Изъ-Ромашково 

"в Мюнхене предполагается знание языка априори - для м-курса точно))))) Там даже программа немецкого совершенно разная - для м-курса и т-курса, например, хотя количество часов одно и то же. 
Но, насколько я поняла из рассказов дочери, проблемы на контрольных возникают не из-за непонимания текста задания, а из-за незнания, как решать)))))))) Ещё бывают заминки при обратном переводе - с русского на немецкий (особенно на биологии). Дочь говорит - я точно знаю, что это, но по-русски))) 
Программа по немецкому похожа на то, как раньше в наших школах учили писать сочинения (когда ещё были нормальные сочинения). Смотрят на логические связки, на раскрытие главной мысли, на соответствие приводимых аргументов поставленным проблемам и т.д. - все такое очень литературно-творческое, подразумевающее высокий уровень владения языком. Никаких правил, никакой грамматики - это все должно быть по умолчанию. В итоге получить высокий балл по немецкому часто не могут даже немцы)))), ибо хорошее знание языка не гарантирует умения хорошо писать творческие работы."

Комментарий от пользователя Паровозик Изъ-Ромашково: 

"ну, может вся эта писанина как раз про медицину - кто его знает! 😂Это я не уточняла - в основном, дочь рассказывала о том, как снижали оценки за не совсем правильно выстроенную логическую последовательность и прочую фигню))) В презентациях тоже есть какие-то закономерности - их нельзя нарушать. Это я все к тому, что немецкому языку как таковому - правилам, грамматике, лексике и пр. - в Мюнхене на м-курсе никто учить не собирается. Подразумевается, что это и так все знают, а кто не знает - сам виноват))) Поэтому какие там словари на контрольных - даже и не мечтайте! 😆"

Комментарий от пользователя Паровозик Изъ-Ромашково: 

"дочери даже в ШТК сказали, что их объем по физике рассчитан на инженеров - кто будет поступать на специальности, связанные с биотехнологиями или мед. оборудованием, а классическим медикам это не нужно в таком количестве. Но за компанию учат все!👐"

Khaterina Alsamman

Parovozik, насчет творческого немецкого...Вообще,это нормальные требования DSH Textproduktion. Логические связи -это в любом языке нужно уметь строить,а в ШТК это умение проверяют для того,чтобы студенты умели в дальнейшем понимать тексты из учебников,а также писать свои работы (курсовые,контрольные,дипломную).

Khaterina, тогда странно, что это только у м-курса проверяют!)))) И, поверьте, это не уровень DSH, а существенно выше, даже не выше - в сторону)))... У нас все нормально и с пониманием, и с написанием - там просто немного в другой плоскости подходят к совершенствованию немецкого. Не уверена, что на м-курсе это очень уж надо - гуманитариям, вероятно, было бы нужнее...)))
Khaterina Alsamman

Parovozik, интересно...А Вы не могли бы прислать хотя бы одну из работ дочки? Интересно посмотреть, преподаватель ли перегибает палку своих полномочий или это действительно просто Textproduktion просто со строгим преподавателем.
Khaterina Alsamman

Parovozik, если работа с ошибками и т.д. это не важно) Хочется посмотреть на задания и то,как преподаватель исправляет ошибки.

Khaterina, я попробую, конечно, спросить у дочери что-нибудь прислать, но по опыту моих предыдущих аналогичных просьб я не сильно верю в успех))) Это как в старом анекдоте, когда русского, немца и поляка заперли поодиночке в комнатах без окон без дверей с тремя шарами от бильярда, и русский умудрился два шара потерять, а третий - разбить😆. Вот у меня дочка примерно такая же - что ни спроси, уже "нету", а где - "не знаю" или "выкинула". 😐
Но я в любом случае спрошу - может, в кои веки повезёт!)))
Khaterina Alsamman

Parovozik, попробуйте.:)
Надежда Провоторова

Паровозик, было бы действительно круто посмотреть на пример)) Тоже надеюсь, когда-нибудь получится)

Надежда, сегодня запросила у дочери выслать пример какой-нибудь работы, и она сказала, что у них с этим жесть, сфотографировать практически нереально((( Говорит, кто-то раз попробовал - потом были репрессии, больше никто не рисковал. Что касается немецкого, то сказала, что это вообще вряд ли имеет отношение к DSH - она не знает и не интересовалась особо, но на занятиях точно никогда не обсуждалось, имеет ли их программа какое-либо родство с форматом DSH.
Спросила ещё раз про то, можно ли пользоваться толковым словарём на контрольных - дочь не поняла вопрос😂. Говорит, что ни у кого даже мысли такой ни разу не возникло))). Если случается, что не понятно значение какого-то одного слова в задании, то можно уточнить у учителя в моменте, но словарь - табу!)))))
Khaterina Alsamman

Parovozik, по вашему описанию это не только dsh но и любой textproduktion.по окончании шк dsd сдается вроде и структура та же,згачит их готовят к feststellungprüfung и дают работы на дом..ну,должны..
Khaterina Alsamman

Parovozik, да, часто первые задания в контрольных это как раз написать определение какого-либо термина)поэтому словари не разрешаются)хотя на контрольных/экзаменах по немецкому нем/нем словарь должны разрешать

Khaterina, я не контрольные по немецкому имела в виду, а по остальным предметам, но вроде и по немецкому тоже запрещены словари, но про это уточню на всякий случай))))

Khaterina, сейчас попробую изложить дочерин поток сознания)))
В общем, каждая контрольная концептуально состоит из двух частей - аудирования и работы с текстом. К каждой из частей даются вопросы и задания, которые суть есть почти одно и то же, только в первом случае у тебя нет текста перед глазами, а во втором - есть.
В аудировании не стоит вопрос понимания - больше запоминания и внимания к деталям, но при этом не запрещается делать пометки (по сути - конспектировать по ходу слушания текста).
Оценивается как правильность выполнения заданий к каждой части, так и "литературность" изложения ответов (то есть должно быть не только правильно, но и красиво-складно).
Есть также и контрольные, оценивающие умение работать в группе. Т.е. это похоже на групповую подготовку презентации, на защите которой нельзя накосячить, ибо из-за промаха одного из участников оценка будет снижена всей группе (как правило, это 3-4 человека).
Khaterina Alsamman

Parovozik, я как раз про них тоже,т.к часто надо дать определение терминам и наличие словаря могло бы разрушить смысл задания)А грамматика в этих контрольных,это 100% преобразовывать грамматические конструкции в предложения,ну и Leseverstehen -прочесть текст и ответить по нему на вопросы.
Да,это всё как в dsh или dsd и эта "литературность" просто проверка того,что человек владеет языком на достаточном уровне. Не любой немец справится, если не знает,что от него требуют..Он напишет просто свои размышления,а там же определенная структура. В Университете будут легкие темы преподаваться очень сложно,любят профессора это дело (может и не все,но большинство), даже по таким предметам как математика, химия,например.Уметь аргументировать,что требуют эти Textproduktion,это важно в любой студенческой работе.Логическая цепочка в мыслях-естественно тоже.
Паровозик Изъ-Ромашково

Khaterina, возможно, это такая трешевая подготовка к уни))) В коллеге пока не требуют выдавать цепочки аргументов по химии и математике, но, видимо все ещё впереди)))
А что по части формата DSH - ну, я не знаю))) В своё время я читала сравнение TestDAF и DSH, и про DAF прислали, что он сложнее. Дочь его сдавала, там были похожие задания при работе с текстом, но не настолько закинутые! Она и Кембриджский сертификат сдавала по английскому, и IELTS - во всех языковых экзаменах много что общего, но как-то все попроще было))). Возможно, играет роль человеческий фактор - преподаватель слишком пристрастен и строг, и/или сильно ратует за красоту родного языка)))
Все это спокойно можно было бы пережить, если бы подобное оценивание не влияло на средний балл... Вот в жизни бы не подумала, что дочь не сможет вытащить немецкий на 1, а скорее так оно и будет(((. У неё реально все в порядке с писаниной - на любом языке. Когда дочь сдавала ДАФ в Гейдельберге, то на курсе подготовке к экзамену ее письменные работы зачитывали как образец перед всей группой. В Москве она ЕГЭ по русскому вообще без подготовки сходу вытащила на 93 балла, причём за творческую часть стояла максимальная оценка из возможной. У неё реально это идёт - само, легко получается, и сейчас в ШТК причины снижения оценки за язык, на мой взгляд, банальное доматывание. (((
Khaterina Alsamman

Parovozik, про testdaf слышала разное.некоторые сдавали сначала testdaf,а потом dsh(с намерением улучшить свои баллы по немецкому) и говорили,что dsh труднее.У него направленность такая,на Уни.По-моему мнению testdaf сложнее, но ,верно,что все эти экзамены похожи по структуре.
Может быть преподаватель строг,но на экзамене поставит 1?У нас была такая преподаватель,все ее боялись,выше 3 не ставила,мы жаловались на нее в секретариат,но на FSP она оценивала очень лояльно.Может и он такой.
Паровозик Изъ-Ромашково

Khaterina, Ваши слова - да Господу в уши!))) Будем надеяться, что все в итоге образуется!)))
Khaterina Alsamman

Из комментария участницы Паровозик Изъ-Ромашково
"Балл не самый лучший, но с учетом того, что более трети всего м-курса ШТК Мюнхена из текущего дочериного выпуска повторяют семестр из-за провала ФСП по физике/математике, то мы сидим и молимся, что нас хотя бы это миновало🙏
Нас тоже "зацепило" математикой - она подпортила нам слегка картину.😏 
Вообще, с экзаменом по математике была жесть - одна девочка с м-курса вскрыла себе вены в туалете, но, к счастью, все обошлось. 🙈 Многие просто уходили с экзамена и сдавали пустые листы, как-то так...😢 
Со всего выпуска WS 2016/17 Мюнхена (по 2 группы на М, W и Т курсах и 1 группа Г курс) на 1,0 закончило всего 2 человека: подруга дочери с м-курса и какой-то парень с т-курса."

Привет! Нужна помощь. Собираюсь после 11 поступать в штколлег в Мюнхене на курс G. Но я ищу самый дешевый вариант для учебы/жизни и конечно же штколлеги с G курсом+универом, где можно продолжить учиться по этому направлению. Нормальный ли мой вариант? Или в Максимилиановкий нет шансов? Или есть что-то по-проще, кроме Мюнхенского штудиена и универа. Кроме Максимилианского не знаю просто. И какие сейчас реалии: Нужен хороший аттестат, и язык B2 из главного?
Наталия Мовчан

Мюнхен самый дорогой вариант
Нина Новопашина

Но если поступать в LMU, то штудиенколлег делать только там.
Нина Новопашина

Иван, нет. В LMU, если ты не "свой", даже с 1.0 не поступишь.
Нина Новопашина

Иван, а вы подавались и знаете?
Нина Новопашина

Иван, меня и моих знакомых с 1.0 послали, потому что мы заканчивали другие штк
Нина Новопашина

Иван, наш диалог немного бессмысленен в пространстве этой группы. Бывают разные случаи - да, на Rechtswissenschaft брали в лму с далеко не идеальными оценками, например. Но! утверждение "лму пофиг на коллег" неверно. Потому что учитывая сокращённую квоту иностранцев (5% вместо 10) и то, что сначала берут всех мюнхенцев (с любой оценкой) , а потом остальных, результат выходит не в пользу последних.
Владислав Царёв

Иван, не знаю, был ли у вас действительно опыт поступления в ЛМУ после штудиенколлега Мюнхена, но на популярные специальности после других штудиенколлегов поступить очееень сложно, сначала ЛМУ наберет процентов 40 мест только со своего штудиенколлега, и не важно какие оценки ( вернее, возьмут и с курса наберут лучших по среднему баллу, и даже если у них будет ниже балл, чем у выпускника другого штудиенколлега, все равно возьмут их). То, что для ЛМУ выпускники штудиенколлега Мюнхена в огромном приоритете - это точно!
Нина Новопашина

Иван, уверена. У меня была в письме конкретная причина "Из-за недостатка мест мы взяли только своих"
Нина Новопашина

Иван, я-то не на юру подавалась 😅
Иван Клейнер

Нина, не правильно прочитал, извините) а на что вы подавались?
Паровозик Изъ-Ромашково

Мюнхен - самый дорогой вариант из всех возможных, с огромными проблемами с жильем и с таким же конкурсом в ШТК. Как тут уже сказали, на востребованные специальности в ЛМУ есть шанс поступить только после мюнхенского ШТК.
Паровозик Изъ-Ромашково

Иван, у ШТК Мюнхена ЕСТЬ преимущества в ЛМУ перед другими коллегами! На бератунгах у м-курса об этом говорилось открыто, и в течение года уже все студенты м-курса знали, что в ЛМУ есть квота, по которой пройдут первые по рейтингу выпускники ШТК Мюнхена! Возможно, многое зависит от специальности, но на ту же медицину в ЛМУ не попадешь из других ШТК с вероятностью 99,999%!
Паровозик Изъ-Ромашково

Иван, нет - мюнхенца возьмут и с гораздо худшей оценкой, отдав ему предпочтение перед выпускником другого ШТК с лучшим баллом!
И, да - подача документов в ЛМУ для выпускников ШТК Мюнхена происходит СТРОГО силами ШТК! Для м-курса, по крайней мере. Для других уни Баварии допускается вариант самостоятельно отправки документов выпускниками ШТК, но в ЛМУ подача только по вышеописанному порядку.
Подскажите, плиз - что правильно выбрать при имматрикуляции Klinik oder Vorklinik? Вроде как первые два курса - Vorklinik?
Надежда Провоторова

Да, конечно, Vorklinik! 🙂 Нужно это выбрать)
Надежда Провоторова

Вы уже имматрикулируетесь?
Паровозик Изъ-Ромашково

Надежда, нет, у нас аж 12.09 только имматрикуляция, но до этого нужно он-лайн форму на сайте уни заполнить, распечатать и принести. Вот там-то и надо было выбрать
Надежда Провоторова

Паровозик Изъ-Ромашково

Надежда Провоторова

Паровозик, а почему вы все-таки решили на медицину? Вы же о медицине как о запасном думали?)
Паровозик Изъ-Ромашково

Надежда, мы вообще о ней изначально не думали, но, как известно, социум очень сильно влияет на неокрепшее сознание))) В ШТК на м-курсе большинство нацелены на медицину - раз. И два - появились друзья-приятели из медицинской среды, из которых часть уже учились на медицине в ЛМУ. Ну, и ближе к декабрю дочь вдруг резко
вштырило пойти на медицину))) Вследствие этого мы получили трэш с латынью, которую не посещали с начала семестра - ибо не собирались на медицину (таким разрешалось не посещать ). Все, что дочь "экстерном" ))) успела постичь за пару недель изучения латыни, вылилось в оценки 5 и 6 и среднее 5,5 по окончанию семестра. По правилам оценивания в ШТК все это должны были округлить до 6, а дочь - отправить на повтор семестра. Но - Боже, храни ШТК Мюнхена! ))) - на пед.совете по окончании унтеркурса преподы "вписалась" за дочь и разрешили ей перейти на оберкурс, округлив балл по латыни до 5! Наверное, это был знак))) - дальше медицина стала уже приоритетной специальностью.
Надежда Провоторова

Паровозик, вот это история! Ну вам повезло с преподами. Я думала в Мюнхене жеще они, каждого стараются отчислить или оценку снизить.
И как же у нее сейчас 5 по латыни? или она исправила?
Паровозик Изъ-Ромашково

Надежда, нет - в Мюнхене нет никакого зверства. Там любят своих студентов))), но программа сложная и оценивание строгое. Дочь ни про одного из своих преподавателей не отзывалась негативно. Там тоже все прекрасно понимают, кто из студентов балду пинает, а кто старается. Вот, например, у дочери в ШТК было хреново с физикой, ибо этого предмета не имелось вообще в старших классах в школьной программе!((( Дочь зубрила и рвалась на британский флаг, но все равно на клаузурах ей постоянно не доставало буквально одного пункта до приличной оценки. В итоге физик оценил-таки её старания, правда с оговоркой "у Вас, фрау, минус размером до доски" , но поставил ей нормальную итоговую оценку.
А с латынью было продолжение))) Я вроде писала, что в Мюнхене оценки за унтеркурс вообще нигде не учитываются - главное, не получить больше одной 5 по итогам первого семестра. У нас это как раз была латынь.))) Итоговая по латыни за второй семестр у дочери вышла 3 - т.к. она все-таки догоняла группу, отставая на семестр. Дочь пошла до конца))) - заявилась на устный экзамен по латыни, терять было уже нечего. И сдала латынь на 1!)))
Надежда Провоторова

Паровозик, вот это воля к победе!)) молодец! Желаю и дальше удачи!
Паровозик Изъ-Ромашково

Надежда, спасибо!))) Теперь, главное, хватило бы здоровья!))) Я все-таки решила поделиться этой историей, чтобы поддержать всех тех, кто готов расстаться с надеждой, опустить руки и сдаться: идите до конца - как минимум, приобретете бесценный опыт! Все ваши родные переживают и молятся за вас, верят в вас и поступают с вами! Терпения, сил и удачи всем абитуриентам, студентам и их близким!
Надежда Провоторова

Juliya Khomukha

Паровозик, поздравляю!) а в Вюрцбург тоже поступили?
Паровозик Изъ-Ромашково

Juliya, спасибо! Про Вюрцбург не знаю - ответа пока не было.
Страница:12
Facebook
YouTube
Instagram
SOCIALICON
Забыли пароль? Пожалуйста, введите имя пользователя либо email. Вы получите письмо с ссылкой на восстановление пароля на вашу почту.