Отзывы о штудиенколлеге Хайдельберг (Гейдельберг) (Studienkolleg Heidelberg) — Форум — ProStudium e.V.

Форум

Вы должны войти в систему для того, чтобы создавать сообщения и темы.

Отзывы о штудиенколлеге Хайдельберг (Гейдельберг) (Studienkolleg Heidelberg)

Ваши отзывы о отзывы о о штудиенколлеге Хайдельберг

Всем привет!
Я отучилась пока что только один семестр, учусь на М-Курсе. Начинала с SS '17. Занятия начались с середины апреля, примерно через неделю после сдачи экзамена (про мой опыт сдачи можно почитать здесь https://vk.com/topic-118410359_35324197). Набирают 2 М-группы.
В нашем штк учатся два семестра, при этом ФСП по немецкому пишется в конце первого. Это довольно удобно, потому что во втором семестре остаётся больше времени для подготовки к предметным ФСП. Но при этом нужно быть готовым к тому, что в первом семестре каждый день будет по 3-4 блока, и занятия могут идти вплоть до 17:00. Занятия начинались почти каждый день с 8:00.
Штк расположен в Im neuenheimer Feld, рядом студенческие общаги, университетские клиники, Aldi.
Насколько я знаю, студенты, не нашедшие комнату, могут обратиться к руководству и получить жильё в том же здании. Я жила в общежитии Studierendenwerk, просто за два месяца подала заявку и приложила приглашение на экзамен. Оплаты Semesterbeitrag и подтверждение финансирования у меня не просили. Повезло ли мне? Не знаю, но думаю, что с введением повышенного семестрового взноса и спрос на общаги упадёт.
Учёба в самом начале казалась лёгкой 🙂 Но первое впечатление очень и очень обманчиво. Немецкий у нас вели три преподавателя сразу (г-н Шток, он же Kursleiter, г-н Кашау и г-н Готтлиб). Каждый вёл одну (или две) из частей экзамена: грамматику (WS), Leseverstehen (LV), Hörverstehen (HV) и Textproduktion (TP). Здесь у меня новостей сразу две: хорошая и плохая. FSP - это не TestDAF и ему подобное, это такой увесистый экзамен, который проверяют люди, соответственно критерии частно субъективны и хорошую оценку получить непросто. При этом каждую часть экзамена проверяют по два доцента, но основную лепту вносит всё-таки преподаватель, так что подстроиться можно 🙂 Материал, который нам давали на LV и WS был очень интересен и полезен. Тексты всегда отрывки из реальных научно-популярных статей, грамматика та, что пригодится, и задания составлял сам доцент. Кстати, если вам попадётся Herr Stock - берегите его, я его очень люблю, чудесный препод и просто крутой мужик. HV вёл Herr Gottlieb, оценивал строго, а преподавал нет, всегда объяснял, за что Abzug (но не всегда логично, да). Herr Kaschau - это просто песня. Преподаватель из него не оч, если честно, так что TP сами, да. Зато болтологии на парах было море. Оч любил доводить наших мусульман шутками про Мухаммеда и меня упрёками про парады и присоединение Крыма. Оч неприятно было, если честно. Оценки при этом не занижал и всегда выдавал работы для ознакомления с уже написанными комментариями.
По каждой части в течение семестра прошли 2 клаузура. Наши преподаватели заморочились, и поставили их ближе к концу семестра, а преподаватели второй группы не стали 🙂 Угадайте, чьи оценки лучше 🙂
Оценка в Zeugnis выводилась по принципу (Semesternote (SN) + FSP)/2. Оценка за FSP (WS+LV*2+HV*2+TP*2)/7. Если ФСП написан на +-1 балл меньше, проводится устный экзамен, но это маловероятно. У всего потока оценка была SN+-0,2 пункта.
Оценки за предметы из первого семестр в Zeugnis не идут, но надо постараться, ведь если получить 4,0 и выше, то семестр придётся повторять. Учительница по физике - чудесная женщина (Frau Matthes, я Вас люблю). После того, как мы все дружно завалили первый клаузур, она отчаялась и дала нам на втором задачи для семиклассников 🙂 Химия в первом семестре - отстоооой! Вёл Herr Plaga, очень милый человек, но невыносимо скучный преподаватель. Математик, Herr Jöst, не парился от слова совсем и просто нас игнорировал (при возможности)), клаузуры давал адекватные. Herr Schmitt, биолог, это песня!!! Как раз чел из серии "я научу вас думать, а не зубрить", что, к сожалению, улучшению оценок не поспособствовало)) Его одиночные перфомансы, рукалицо, когда мы не понимали, чего он от нас хотел, 'seien Sie präziser' и много всего прочего - это уже локальные мемы 🙂 Почитать перед уроком и ответить у него не получится.
Домашка была, и её было много. Вообще самостоятельной работы работы было много. Было очень много распечаток, которые нужно было прорабатывать самостоятельно. Многие учителя настаивали на работе в группах после коллега, что, честно говоря, получалось не очень, потому что все были на разных "уровнях развития", и в итоге работа в группе заканчивалась либо болтовнёй не по делу, либо вынужденным репетиторством.

Группы у нас получились неоднородные. Много соотечественников (имею в виду русскоговорящих из стран СНГ), арабов, латиноамериканцев. Было даже два немца по происхождению, которые окончили школу за пределами Германии. Из экзотичного: тёмнокожий парень из Ганы, с немецким паспортом и фамилией Хониг 😁 Поэтому общения целым потоком или хотя бы группой не получалось, хотя всегда находились люди, готовые потусить. Тут главное не ждать у моря погоды и общаться самому.
Преимуществ при поступлении штк не даёт. Точнее было одно, локальное: люди, начавшие обучение по SS '17 включительно, могли продолжить обучение в ВУЗах BW без повышенных семестровых взносов. Но там были свои "но", на которые многие из нас напоролись.
Часто мне задают вопрос, можно ли улучшить в штк оценки. В моём случае НЕТ, так как школьный балл был 1,0, а его здесь получить очень сложно, только если долго и упорно ботать (но жизнь состоит не только из учёбы, да?). А вообще всё это индивидуально.
Если будут ещё вопросы - задавайте. Всем удачи в поступлении!

Яна Бычкова

Добавлю свой комментарий к предыдущему посту про штк Гейдельберга
Учеба сложная, но неоднозначная.
Первый семестр: немецкий и фахи- предметы профиля. В моем случае (м курс) это были математика, физика, химия, биология. У каждого курса есть Kursleiter (что-то вроде классного руководителя), в первом семестре это обычно один из преподавателей немецкого. Немецкие занятия трёх видов - Leseverstehen (+Grammatik), Hörverstehen, Textproduktion, по каждому свой преподаватель. По каждому предмету пишутся 2 клаузуры - но в первом семестре учитывается только немецкий, оценки за предмет же не должны в сумме быть больше 8. В конце семестра сдаётся дсх, балл за который идёт в аттестат (ВАЖНО!!!). Оценка высчитывается среднем арифметическим из Semsternote (клаузуры) и Prüfungsnote(экзамен)

Лично мне первый семестр показался довольно простым (длинный, с перерывом на каникулы, оценки по предметам не учитываются). Я бы советовала обращать в первую очередь внимание на немецкий, но при этом не забивать на все остальное (можно, конечно, писать все предметы на 3,9 и быть счастливым, но выучить все перед фсп будет адски сложно)

Наступает второй семестр и это, извиняюсь, жопа
Если он у вас летний - то он жутко быстрый и нервный
Материал по предметам сложнее и его намного больше, хоть и больше нет немецкого.
Математика
В принципе, все то, что было в программе старших классов. Сложности могут вызвать такие темы как статистика и теория вероятности. Мне повезло с преподавательницей - Frau Mohweiser - она всегда спрашивала на клаузарах то, что объясняла на занятиях.

Физика
В принципе, тоже школьный уровень. Моей проблемой было полной отсутствие каких-либо знаний по предмету, что не помешало получить по нему в итоге лучший балл в аттестат. В этом немалая заслуга преподавателя - у меня это был Herr Schimpf.

Сразу оговорюсь, это те предметы, за счёт которых можно улучшить аттестат (ввиду хороших преподавателей и доступного материала). Лично для меня было шоком, что эти 2 предмета легче, чем последующие в плане оценок. Но это так

Биология
Единственный на весь коллег и неповторимый Herr Schmitt заставит вас любить и ненавидеть биологию (и его самого) одновременно. Любить - потому что такого интерактивчика и подачи материала, как у него на занятиях, мало где встретишь. Ненавидеть - потому что он потом этот материал спросит, да так, чтобы ваш балл как можно меньше подходил для поступления на медицину
Сам материал сложнее чем у нас в школе

Химия
Тут жопа не столько с материалом, сколько с его распределением и преподавателями. За год у нас из сменилось трое. Весь первый семестр мы медленно и неспешно проходили то, чему в 11 классе уделяют первые два занятия - изменение свойств в периодической таблице, виды химических связей и прочую общую химию. В итоге клаузур в конце первого семестра все пишут на отличные оценки (помним: не учитывается) и уходят счастливые на каникулы
Второй семестр - энергетика, основания и кислоты, химическое равновесие и органика в супер быстром темпе и не особо напоминая нашу школьную программу.

в первом семестре по 2 клаузуры по каждому предмету (по каждому виду немецкого отдельно) за исключением химии (по ней один). Во втором семестре по два клаузура по каждому предмету и фсп (био или химия и математика или физика). Балл в аттестат идёт Semesternote (если не пишешь предмет на фсп) или средняя от SN и Prüfungsnote (если пишешь на фсп)
Во втором семестре можно сделать реферат по био, но оценка чаще всего не учитывается (плюс получить хорошую тут далеко не легко)
Домашку спрашивают только по немецкому и математике
На остальных предметах никто не проверяет

"Половина моей группы говорила по-русски. Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Туркменистан, Таджикистан. Много латиносов: Эквадор, Венесуэла, Мексика. Ирак, Иран, Сирия, Албания, Китай, Вьетнам. В общем, мульти культи 🌍
Преимущества для поступления в Гейдельберге - тайна, покрытая мраком. Для статистики - из двух групп на медицину сюда смогли поступить только трое

Общежитие. Подавайте заявку в минимум за полгода (а лучше за год), чтобы точно иметь место. Это можно сделать, не имея цулассунга. По цене есть разные: и по 160, и по 300. Найти дешевое и хорошее жильё по приезду ОЧЕНЬ сложно"

Отзыв от Анны Слезко (оригинал здесь: https://vk.com/studienkolleg_deutschland?w=wall-11841.. )
ЧАСТЬ 1

ОСТОРОЖНО! МНОГОТЕКСТА! 

Привет! С окончанием меня! Решила оставить свой отзыв на Studienkolleg Heidelberg здесь, чтобы никто из поступающих его не пропустил. В нём я отвечу на вопросы, которые мне много раз задавали в личке и поделюсь собственными эмоциями (пока они ещё не улеглись). Я поступала на летний семестр и обучалась на М - курсе. 
☀ Почему Studienkolleg Heidelberg?: 
На самом деле всё более чем прозаично и каких-то метаний выбора у меня не было. Просто сроки подачи в остальных уни я пропустила и осталась без вариантов (был ещё ЛМУ, но им не понравился мой Test DAF), а сидеть дома было очень грустно. 
☀ Жилищный вопрос: 
Решился довольно просто: я подала заявку на сайте Штудиренденверка и написала в комментарии, что я согласна ВООБЩЕ НА ВСЁ. Видимо, меня пожалели и предложили комнату очень быстро. НО: 
✨ это был SoSe. 
✨ моя общага был в пригороде -> никто сюда по доброй воле не едет, и некоторые комнаты тут всегда пустуют. 
Подаваться можно с приглашением, Immatrikulationsbescheinigung отправляете ответственному за Ваше общежитие позже, но не позднее 4 недель с даты заселения. Ещё как вариант придти в Штудиренденверк и пожаловаться на то, что комнату злые бюргеры сдавать не хотят. Говорят, работает)) 
☀ Про Aufnahmeprüfung и подготовку к нему: https://vk.com/topic-118410359_35324197 
☀ Про первый семестр: https://vk.com/topic-118410359_35718215 

В общем, второй семестр начался после почти трёх месяцев летне-осенних каникул, и мы, подзабывшие всё, что было пройдено в первом семестре, начали снова страдать и неправильно употреблять Konjunktiv 2. Внезапно, оказалось, что из Штудиенколлега вполне возможно вылететь, если повторить перый семестр и по его окончании не сдать переводной экзамен. Так же сложно было смириться с тем, что теперь каждый клаузур вносил вклад в итоговую оценку и стало нельзя учиться, спустив рукава. Короче, не второй семестр, а #жизньболь.

 

ЧАСТЬ 2

☀ Доценты 2 семестра: 

✨ Математика - Frau Morweiser. Если вы попали к ней, а не к господину Шмитту, то вам повезло, и есть шанс закончить коллег по этому предмету более чем хорошо. Объясняет понятно и доступно, если попросить, даёт доп. задания и вообще всегда помогает, пытается ответить на любой вопрос. Из минусов: говорит МЕЕ-Е-Е-Е-Е-ЕДЛЕННО и как итог первую половину семестра мы проводим с, в общем-то, несложными производными, а потом в темпе вальса делаем оставшееся. В целом, доцент она хороший. ИНОГДА ПРОВЕРЯЕТ ДОМАШКУ! К клаузрам советую работать по книжке, которую она выдаёт в начале семестра. Эта же книжка помогла мне сдать ФСП на достаточно хороший балл. 

✨ Физика - Herr Schimpf. Вот он вообще мировой дядька. Если вы как я, и одно лишь упоминание школьной физики вызывает у вас нервный тик - то с ним вы её может и не полюбите, но хотя бы поверхностно поймёте. Задания в клаузурах аналогичны тем, что разбираются на уроках. Сами клаузуры не сложные, и оценивание происходит не по принципу «ein Fehler - Punktenabzug», а скорее он занимается поиском правильных ответов и ищет, за что бы вам дать пунктов. Физика - это реальный шанс улучшить итоговую оценку. 

✨ Химия 
Клаузур состоит из 2 частей, каждый доцент готовит свою часть, и по итогам выставляется общая оценка (подсчётом среднего арифметического). 

🍌 Frau Nagel - она преподавала у нас основы, электрохимию и чуть-чуть органику. Занятия проходили в формате лекций, на дом она давала листочки с заданиями по теме. Мне очень нравилось, но многие жаловались на то, что пары у неё скучные, а материал сложный. Единственное, чтобы хорошо написать её клаузур, придётся совершенно точно почитать учебник. Она даёт что-то типа Zusammenfassung по теме, но этой информации мне лично для достаточного понимания темы было часто не достаточно. Домашку разбирает неохотно, оценки не занижает, но и выискивать, за что баллов докинуть, не будет 🙁 
🍌 Herr Indris - наш второй препод. С ним мы проходили физхимию и немного разбирали материал, который нам давала фрау Нагель. В основном на парах решали задачки (точнее разбирали домашку, которую почему - то никто не делал), иногда он рассказывал интересные вещи. Написать у него клаузур - это реальный шанс улучшить общую оценку, т.к. он даёт в основном расчётные задания и спрашивает мало теории. 
Все разобранные темы и задания можно найти в этой книжке, книжку одолжить в уни биб. Советую, если хотите сдавать ФСП по химии. 

✨ Биология - Доцент Herr Schmitt. С содроганием его вспоминают даже выпускники прошлых лет. у нас проходил несколько раз Tutorium, который вёл мальчик, закончивший штк три года назад. Задания из клаузуров господина Шмитта он помнил дословно, даже по прошествии стольких лет)) Я очень сочувствую людям, которым он преподаёт математику. 

Господин Шмитт - это особенный учитель. Будьте готовы к тому, что он будет скакать по аудитории, рвать волосы на голове, говорить, что он тратит на вас лучшие годы своей жизни. Перед биологией, честно говоря, всегда хотелось что-нибудь этакое выпить)) Самая главная моя претензия к нему - это то, что он всегда циклился на каких - то мелочах, которые для понимания темы были вообще не важными. Всегда отвечал на вопросы, даже самые глупые, при этом говоря: «Так - то я не в курсе, но…». 
Отдельная тема для разговора - это оценивание наших клаузуров. Он может и хотел как лучше, и я вообще только за точность, но иногда его претензии были абсолютно абсурдны. Например, всё перечеркнуть и написать «schlechte Fachsprache». И тут попробуй переспорь и докажи, что норм написано и всё понятно. Самая главная фишка - это «präzise». Это очень загадочное понятие, и постичь то, что за этим скрывается смогли в группе из 30 человек только двое, секретом делиться отказались 😩

 

ЧАСТЬ 3

Вообще готовиться или нет к клаузурам господина Шмитта - это индивидуально. Существует местный лайфхак, который гласит, что всю нужную теорию и картинки он берёт из одной книжки, и что её достаточно, чтобы сдать био на 1,0. Я в этом сомневаюсь. Главное попасть с ним на одну волну, и тогда норм оценка обеспечена. (Кстати, я подозреваю, что чем больше отвечаешь на уроке, тем умнее выглядишь в его глазах. Может у него есть своя устная оценка, которую он учитывает при выставлении оценки за клаузур). 

Вообще я тут, конечно, ужасов понаписала, и всё не так мрачно. Самый основной плюс его стиля преподавания в том, что ты хочешь - не хочешь, а учишь, и при том очень внимательно, потому что иначе никогда не стать достаточно präzise. К тому же, скорее всего за его постоянными придирками и оскорблениями стоят, скорее всего, вполне благие намерения (но это не точно). Просто это всё очень сильно влияет на итоговую оценку, которая при таком подходе становится уж совсем не подходящей для медицины. 

В конце первого семестра нам предложили взять реферат. Говорят, что таким макаром можно улучшить оценку, но это тоже сомнительно. Я делала реферат по теме «Autosomale Erbgänge» и ни разу не пожалела о своём решении. Во - первых, так гораздо глубже понимаешь свою тему и находишь какие - то новые вещи. Во - вторых, это навык работы с текстом, презентацией и публикой, что тоже очень приятно. Ну и в - третих, это бесплатная вычитка текста и его корректировка от ВЕЛИКОГО И УЖАСНОГО, чем я советую не пренебрегать для университетского будущего. Кстати говоря, с этими рефератами связано тоже несколько неприятных вещей. В нашей группе выступали 8 человек, из них лишь 4 смогли выступить действительно интересно. Соответственно, около 6 часов своей жизни и учебного времени мы выкинули в мусорку, когда выступали люди, которые совсем не напрягались поиском материала и интерактивом. Господин Шмитт был во втором семестре нашим курсляйтером. Тут к нему претензий нет. 

☀ Про сдачу ФСП: 
После того, как вы написали последние клаузуры, вам предложат выбрать по одному предмету из комплекса Физика/Математика, Био/Химия. Фрау Морвайзер помогает определиться с выбором предмета. С одной стороны ФСП - это реальная попытка улучшить (или ухудшить) свою оценку. Если вы в семестре получили 3,9 по физике, очень маловероятно, что вы внезапно сможете понять предмет и улучшить EN. С другой стороны, если у вас чудом вышло 1,7 по био и вполне своими мозгами 1,1 по химии, стоит пойти на риск и написать ФСП по химии (однако надеяться на супер простой экзамен тоже не стоит). 

☀ Про улучшение оценки: 
Меня несколько раз спрашивали, можно ли в штудиенколлеге улучшить свою оценку. Скажем так, это зависит от того, какую оценку вам после школы насчитали. 

Получить 1,0 очень сложно, ведь оценки в ШТК дробные (десятичные дроби). В одном семестре со мной выпустилась девочка с Г-Курса, которая впервые В ИСТОРИИ ШТК получила оценку 1,0. Так что я советую особо на это не надеяться, и искать обходные пути. 

Будет нечестным сказать, что возможности у всех равные. Даже если говорят, что никаких предварительных знаний не нужно, рано или поздно окажется, что человек без предварительных знаний плотно сидит на грани повторения семестра/отчисления. Моя оценка это где - то 60% заслуга моих школьных знаний, 10% ШТК и 30% самостоятельной работы. Советую много не тусить))

 

ЧАСТЬ 4

☀ Про летний семестр:

Здесь есть как преимущества, так и недостатки. Я не вникала в вопрос продления визы на свободный семестр и не буду делать вид, что я всё знаю. Скажу только, что начать с летнего семестра - это реальный шанс повторить семестр и пересдать ФСП без потери экстра года. Такое может звучать дико, но в этом году из нашего М Курса (30 человек если чё), выпустились аж 5 человек. Многие повторяют из-за троек по био и химии. Кому то нужна идеальная оценка (здесь сомневаюсь в целесообразности). Просто лучше всегда продумать всё на 10 шагов вперёд, включая самые неприятные исходы. К тому же зимний семестр длиннее летнего, и легче сдать немецкий в более коротком семестре, а остальные предметы в более длинном (за счёт каникул).
☀ Состав групп:

Мульти культи :))) Во втором семестре добавляются люди, его повторяющие. Очень быстро все сбиваются по группкам, но какой - то откровенной вражды и конфликтов не возникало. Впрочем, как и желания всем плакать по окончании, от того, что друг друга мы больше не увидим. Следует упомянуть, что даже несмотря на средний возраст учащихся ~20 лет, мне иногда казалось, что я нахожусь в детском садике. Например, они несколько раз попытались перенести клаузур на неделю, просто потому что да. Один раз это даже прокатило, просто у нас очень добрая учительница по математике. Это было немного грустно.

☀ Плюсы Штудиенколлега:
✨ Хорошие преподаватели (немецкого в первом семестре и предметы во втором), нет откровенных самодуров;
✨Приятная атмосфера;
✨ Хайдельберг!!!! (кто тут был, поймёт);
✨ Маленькие группы;
✨ Говорят, тут есть психолог, что тоже большой плюс (но это не точно);
✨ ФСП сдаётся в течение 2 семестров, а не все сразу в конце. Отсюда следует меньшая напряжённость и не будет первого семестра «ни о чём»
✨ Если ты не Эйнштейн, то деградировать не получится. Очень понятно объясняются основы, нет такого, что поступил, и с корабля на бал.

☀ Минусы Штудиенколлега:
✨ Дурацкая дата окончания летнего семестра: в конце февраля. Отсюда либо сидеть семестр без дела, либо учить что - то без НЦ;
✨ Возможно, платное обучение (но это не точно);
✨ Ухудшение итоговой оценки (особенно для наших абитуриентов с поголовно 1,0)

В целом, я очень довольна своим выбором. Мне очень понравился сам город, наработки Штудиренденверка (Общежитие, библиотека, столовая, проездной). Понравилось отношение к студентам не как к низшей расе (После общения с деканатом лечфака Пироговки я была готова просто ко всему). В который раз убеждаюсь, что случайности не случайны)))

Заранее извиняюсь за свою орфографию и пунктуацию. Как говорила моя учительница по русскому: «Аня, не переживай! Пушкин тоже неграмотным был» 🙂

Если будут вопросы задавайте, я постараюсь на них ответить! Удачи всем поступающим и заканчивающим коллег!!!

Дочь поступила в апреле на М курс. Сейчас учится. Что потом в университете будет не знаю. Но в ШК платы нет. Общежитие дали сразу, заявление на него писали в январе.

Вступительный тест в апреле 2018 был смешан заданиями В2 и С1.
В группе 15 человек, 5 из них повторяют семестр . Семестр можно повторять только какой-то один(либо первый, либо второй). Оценки на фоне группы не плохие. Что выйдет в итоге пока не знаем, в зачёт идёт из первого семестра только немецкий. Сказали если совсем не устроит оценка по немецкому, можно что то сделать с ней во втором, что пока не знаем. Сказали ждать итоговой оценки. Переводят во второй семестр , если оценки по каждому предмету не выше 3,5.
С преподователями говорит очень повезло.

(Юлия Чернявская)

По итогам сегодняшнего похода в управление Уни Хайдельберг могу точно сказать, что после ШТК Хайдельберг льготы есть и весомые. Из зачисленных коллег по СНГ все (внезапно) являются моими знакомыми и выпускниками ШТК Хайдельберга (с оценками в пределах 1,4-1,6), и единственный человек в резерве тоже его выпускник. Как-то так.
(Анна Слезко)

Могу добавить как человек учащийся в уни хайдельберг на меде со слов одногруппницы, которая училась в штудиегколлеге хайдельберга, что очень много кого взяли в уни хайдельберг. Ещё много кого взял фрайбург. Даже та самая одногруппница прошла во фрайбург, а мне с баллом лучше чем у неё из Фрайбурга пришёл отказ 😕Потом она через список ожидания попала в Маннхайм
(Daria Korniushina)

Facebook
YouTube
Instagram
SOCIALICON
Забыли пароль? Пожалуйста, введите имя пользователя либо email. Вы получите письмо с ссылкой на восстановление пароля на вашу почту.